Младший седан в линейке кое в чем превосходит старшие и более дорогие модели

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Audi A3

Младший седан в линейке кое в чем даже превосходит старшие и более дорогие модели. Ему досталось все самое современное оборудование – а оно ох как влияет на впечатление от машины

Все последние годы дизайнеры Audi явно стараются сделать модели марки сильно похожими друг на друга. Но A3 – самый маленький седан в линейке – можно безошибочно узнать на дороге по затейливой головной оптике. Напоминающая молнию нижняя линия фар не используется на старших моделях и, пожалуй, правильно. Эта оптика делает облик автомобиля проще, в каком-то смысле «добрее», а это вроде бы совсем не то, чего добиваются в Audi. Ведь ингольштадтцы только и говорят что об «агрессивной внешности» да «спортивном стиле». Убрали бы у A3 эту «загогулину» на фарах – глядишь, и младшенький седан стал бы выразительнее. Увы, если такие изменения в Ингольштадте и запланировали, то вряд ли мы увидим их скоро. Ведь оптика совсем новая! Рестайлинг модели был всего-то в прошлом году.

Зато кроме странных фар во время этого рестайлинга модель получила много чего еще, причем вызывающего гораздо меньше сомнений. Самое приятное – в салоне. Архитектура центральной консоли А3 следует той же логике, что у самых новых моделей, например, кроссовера Q5. Расположение кнопок, алгоритмы управления всеми системами – все как у «жемчужин» модельного ряда Audi. Настолько современной архитектурой, между прочим, не может похвастаться даже седан А6, у которого управление, например, той же информационной системой MMI реализовано менее удобно. А ведь все это инженеры Audi умудрились сделать в ограниченном пространстве. А3, как ни крути, автомобиль не слишком большой – и совсем уж лишнего места под кнопочки в салоне нет. Но несмотря на то, что, например, экран вынесен далеко на переднюю панель, а подстаканники запрятаны в угол, с эргономикой проблем нет ни малейших. Вытащить кофе, когда трансмиссия в режиме «паркинг», – пожалуйста, рычаг КП не мешает, как это бывает в некоторых других автомобилях.

У информационной системы нового поколения есть все необходимые функции, но блуждать по меню можно довольно долго – разнообразных настроек очень много, пока все выберешь под себя, времени пройдет немало
На тестовом автомобиле – стандартная панель приборов, но для седана в принципе можно заказать и виртуальную, большой экран, элементы на котором – просто картинки, которые можно менять по своему усмотрению. Но полезной информации при этом больше не станет
Пожалуй, единственный эргономический просчет в салоне – расположение кнопок Menu и Back. Чтобы на них нажимать, приходится сдвигать назад всю руку

На нашем тестовом автомобиле – базовый для A3 бензиновый турбомотор 1.4, который выдает 150 л.с. Маленький этот двигатель незаслуженно не любит народная молва – просто за заявленный объем. Между тем мотор обеспечивает седану динамику, которая конкурентам и не снилась. Если ездить в рамках ПДД, то жаловаться вообще не на что – тяги хватает везде и всегда. Тут еще надо сказать спасибо настройкам «робота» – коробка реагирует чутко и быстро, не жадничая сбросить две-три-четыре передачи в ответ на интенсивную работу газом. С двухлитровым 190-сильным атмосферником, который к тому же может поставляться с полным приводом, А3, конечно, куда агрессивнее и спортивнее. Но и цена топовой версии будет совсем иной. А базовая сейчас именно по цене выглядит очень даже привлекательно.

Тесно не будет!

Audi A3, как и другие машины из Ингольштадта, предлагается в разных вариантах исполнения. При этом что к стандартному, что к спортивному, можно заказать еще и пакет S line, как у этого автомобиля

«Маленький седан» – это, скорее, про место модели в линейке Audi. На самом деле машина ни по внешним габаритам, ни по внутренним объемам, на «маленькую» не тянет. Придраться в этом плане просто не к чему

 

Динамика и управляемость, оснащение в базе и выбор дополнительного оборудования, эргономика, качество

 

Высокая стоимость страхования и техобслуживания, нет специальных программ от производителя, которые бы позволили сэкономить

 

Выводы

Покупка этого седана вполне может быть рациональной – нехарактерная штука для премиальных брендов. Но по совокупности качеств А3 «делает» многих конкурентов, список которых, в свою очередь, очень широк. Однако тех, кто планирует купить машину за 1,7 – 1,8 млн, может смутить стоимость страховок и техобслуживания.

Екатерина Квашенкина, и.о. главного редактора журнала «АвтоМир»

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Андрей Карпенко

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело сложное, ошибаться здесь никак нельзя

АвтоМир
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
«Голдфингер-2» «Голдфингер-2»

Трансфигурации Aston Martin DB12 и Rolls-Royce Phantom в третьем тысячелетии

Автопилот
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Палены Палены

Потомки немецких рыцарей фон дер Палены находились на русской службе с XVIII в.

Дилетант
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Готовимся к посевному сезону: ученый рассказал, какие растения нужно сажать в феврале Готовимся к посевному сезону: ученый рассказал, какие растения нужно сажать в феврале

Какие культуры для посадки выбрать в зимой и как правильно подготовить почву

ТехИнсайдер
Кровать, которая не даст больному залежаться Кровать, которая не даст больному залежаться

«Папийон» налаживает серийное производство инновационных медицинских кроватей

Монокль
В Хорватии нашли захоронение «вампира» В Хорватии нашли захоронение «вампира»

Чем отличаются девиантные захоронения «вампиров»?

N+1
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
Экономический код культуры Экономический код культуры

Опекаемые и окупаемые блага должны обмениваться результатами творчества

Ведомости
Я и великие Я и великие

В гостях у великих мира сего

Men Today
Изабелла Росселлини: Все свободны! Изабелла Росселлини: Все свободны!

До первого контракта с Lancôme в 1983 году она вообще не красилась. Не хотела

Afternoon Seasons of life
Планы на межсезонье Планы на межсезонье

Куда отправятся россияне весной и сколько им на это придется потратить

Деньги
Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие» Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие»

Дмитрий Лысенков — о том, почему не всегда оправдывает злодеев, которых играет

Ведомости
«Амбиции — ключевой фактор успеха» «Амбиции — ключевой фактор успеха»

Главный винодел Esse Наталья Дынникова о том, чему она научилась у Олега Репина

РБК
Борьба с галочками Борьба с галочками

Сколько зарабатывают маркетплейсы и как ФАС борется с галочками

Ведомости
До дрожи в коленях До дрожи в коленях

Может ли ревматизм быть детским заболеванием?

Лиза
Нос к носу Нос к носу

Дочка и папа. Актриса и художник. Двойное интервью Сергея и Маши Цигаль

Afternoon Seasons of life
Ника Здорик — горячие фото красавицы, которая раскрылась в сериале «Ландыши…» Ника Здорик — горячие фото красавицы, которая раскрылась в сериале «Ландыши…»

Все хотят знать, кто такая очаровательная Ника Здорик

Maxim
Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров

Что поможет бренду зацепить поколение Z

Inc.
Открыть в приложении