Буквы ASX означают Active Sport X-over, и это многих провоцирует на «безбашенный» драйв. Однако кроссоверу из умеренной ценовой категории, поверьте, это сильно не понравится

АвтоМирАвто

Авторынок

Mitsubishi ASX

Буквы ASX означают Active Sport X-over, и это многих провоцирует на «безбашенный» драйв. Однако кроссоверу из умеренной ценовой категории, поверьте, это сильно не понравится

Своим появлением ASX обязан маркетологам. Они решили, что компактный как пачка галет кроссовер должен присутствовать в линейке почитай уже каждого бренда. Mitsubishi тоже не осталась в стороне. Правда, колебалась. Кроссовер был показан еще в 2007-м, а производство началось только через два года. В Россию ASX приехал и вовсе в 2010 году, правда, сразу порадовал очень конкурентными ценами. Ярких споров вокруг дизайна машинки не случилось, зато продажи резко двинулись вперед. Маркетологи оказались правы. По характеру автомобиль оказался несколько взбалмошным и прыгучим. Сказалось наследие дакаровских побед фирмы. Но в целом, с учетом цены, рынок воспринял ASX позитивно. Солидности постреленку добавлял и факт наличия укороченной «аутлендеровской» платформы. А ее принято называть удачной. Дизельный двигатель остался для европейцев. К нам же поставлялись три бензиновых мотора. Все атмосферные и 4-цилиндровые: 1.6 – 117 л. с., 1.8 – 140 л.с. и 2.0 – 150 л.с. Полноприводной версии полагался только 2,0-литровый мотор с вариатором. С прочими двигателями можно было приобрести и 5-ступенчатую МКП. Ну а подключением задней оси ведала вполне надежная автоматически управляемая муфта.

Выпускался с 2010 года

Вы придираетесь

Оговоримся сразу, меньше всего претензий выпало на долю 2,0-литрового двигателя. Хотя в целом можно утверждать, что все моторы вполне надежны. Слабой стороной наименее дорогого, но наиболее высокофорсированного двигателя 1.6 числится его требовательность к качеству топлива. После заправки «левым» бензином легко можно загреметь на перепрошивку «мозгов» в сервис. Кстати, о «загреметь». Среди недугов этого мотора не раз отмечалась заметная детонация под нагрузкой, что считается нормальным. Любят двигатели 1.6 и 1.8 также отведать маслица сверх меры. Так что надо следить за уровнем. Тем паче, что зимой 1,6-литровый агрегат норовит избавиться от него несанкционированным способом – выдавливает через щуп и сальники. Это – симптом замерзания патрубка вентиляции картера.

Mitsubishi ASX хоть и не блещет на ходу, зато пока не требует дорогих и масштабных сервисных акций в случае возможных поломок. Так что ждем статистики по ресурсу вариатора

Но если капризы двигателей некритичны, то за вариатором нужно следить в оба глаза. Здесь он вполне надежный, может пройти и 150 000 и, возможно, даже больше километров. Но в трудных условиях любит перегреваться, отчего машина перестает ехать. Зато на легкие толчки во время разгона можно не обращать внимания – это норма. Говорят, так блокируется гидротрансформатор. Однако и владельцам «механики» расслабляться не стоит: сцепление горит запросто, а менять его дорого – работа с деталями обойдется под 30 000 руб.

2010 год

Залихватский внешний вид. Неплохая геометрическая проходимость

Современный салон. Неплохая эргономика. Отличная динамика версии с 2,0-литровым двигателем. Топливная экономичность

Двигатель объемом 1,6 л. Слабая шумоизоляция. Маленький багажник

Комфорт пассажиров заднего сиденья. Внедорожные возможности

Пока все не критично, тем более что детонацию 1.6 компания вроде бы к 2012 году победила. Поборолась Mitsubishi во время рестайлинга и с несовершенством излишне вертлявой задней подвески. Но относительно невысокий ресурс деталей подвески передней изжить так и не удалось. ASX – маленький провокатор, он постоянно требует активности. Быть может, поэтому к категории «расходники» относятся втулки стабилизатора с ресурсом не более 40 000 км. Сами они недороги, но работа потребует вложений. И вообще, износ резинометаллических шарниров происходит здесь довольно быстро. Не блещут и передние амортизаторы, которые нередко начинают подтекать или стучать уже после 50 000 км. Стоимость нового амортизатора – порядка 7000 рублей. По электрике и электронике к кроссоверу особых претензий не зафиксировано. Да и салон ему достался симпатичный. Не любит он, опять же, морозов. Пластик дубеет и начинает «петь». Изрядно нареканий досталость и кузову. ЛКП слабо противостоит воздействиям: быстро появляются сколы и царапины. Ржавчина может проступить из-под задних арок уже на третий-четвертый год эксплуатации.

На вторичном рынке стоит присмотреться к машинам с «механикой», а не с вариатором – первые гораздо надежнее. Быть может, тогда не придется платить 300 000 руб. за новый CVT

Словом, Mitsubishi ASX, хоть и подобрал после рестайлинга некоторые свои «хвосты», но идеалом все равно не стал. Его преимуществом по-прежнему остается цена и бодрая внешность. Впрочем, машина с некритичным пробегом, оснащенная 2,0-литровым двигателем и вариатором – скажем, 2012-2013 года выпуска, может стать отличной рабочей лошадкой еще на несколько лет.

2013 год
С электроникой проблем не предвидится. Все поблескивает и посверкивает, а главное – работает вполне по-японски. Надежно! А вот обзору мешает широкая передняя стойка. За ней может «спрятаться» пешеход

 

Сравнительно небольшая цена автомобиля. Умеренная стоимость комплектующих

Надежная работа бортовой электрики и электроники. В целом надежные двигатели

Слабая антикоррозионная стойкость. Ездовой комфорт. Передняя подвеска

Вариатор, который даже если и в порядке, но в любом случае является противопоказанием к покупке автомобиля с пробегом за 100 000 км

Кузов

Владельцы ASX жалуются на тонкий металл внешних панелей и на слабое лакокрасочное покрытие. Сколы и царапины проявляются быстро: песок и щебень из-под колес сдирают лак и краску едва ли не до металла, а на арках и внизу дверей скоро могут появиться вздутия. Еще нюанс – произвольное открывание пятой двери. У кнопки плохая герметичность, она «умирает» под воздействием влаги.

Салон модный, но удобный лишь для передних пассажиров. Сзади кажущееся обилие места организовано при помощи узких спинок передних кресел и узкой подушки дивана. На «галерке» дальнюю дорогу переносить непросто. Да и крыша низковата

Трансмиссия

Особенно тяжело вариатору приходится, когда автомобиль идет под нагрузкой либо просто в сильную жару в пробках. Машина перестает двигаться. Остается только ждать, когда вариатор остынет. Из обязательных процедур по его обслуживанию – замена масла. По регламенту это нужно делать каждые 90 000 км, однако владельцы, опасаясь возможных неполадок, меняют его чуть ли не вдвое чаще.

Двигатель

Чувствительность 1,6-литрового двигателя к качеству топлива проявляется просто: машина не заводится с первого раза. По детонации производителем приняты удачные контрмеры на производстве, начиная с 2012 модельного года. А для автомобилей, находящихся в эксплуатации, может быть выполнено перепрограммирование блока управления двигателем. Вопрос также решается.

Электрика

Нередко наблюдается появление конденсата в противотуманных фарах и задних фонарях. Стекла противотуманок часто лопаются от резкого перепада температур, например, после попадания холодной воды из луж или снега

Салон

Отмечены случаи перекоса стекол передних дверей и «закусывание» резиновых уплотнителей. Зимой с потолочного плафона капает конденсат, образующийся на внутренней поверхности крыши

Технические данные

(Годы выпуска 2010-2015)

Стоимость ASX на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Текст: Илья Фишер
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media, Mitsubishi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Бизнесмен года Бизнесмен года

Акционер группы «Сумма» о своих знаменитых однокурсниках, Силиконовой долине, правилах воспитания детей и боях без правил.

GQ
Интеллектуальная проходимость Интеллектуальная проходимость

Как электроника увеличивает внедорожные возможности машины

ТехИнсайдер
Признаю себя виновным Признаю себя виновным

Джаред Лето объясняет, как оставаться вечно молодым

Glamour
Красные и белые Красные и белые

Донесения белогвардейцев и немцев о беседах с бойцами и командирами РККА

Дилетант
Фиаско автопилота Фиаско автопилота

ДТП со смертельным исходом показало ограниченность возможностей автопилота Tesla, который не заметил грузовой автомобиль. CHIP расскажет, почему это произошло.

CHIP
Луч в светлом царстве Луч в светлом царстве

Корреспондент Vogue нашла способ победить витилиго — болезнь, которая прежде считалась неизлечимой.

Vogue
Мастер спорта Мастер спорта

Английские спорткары всегда отличались от своих европейских собратьев изяществом форм, стилем или элегантностью экстерьера и спартанским лаконизмом салона. The Rake представляет одну из самых ярких звезд середины прошлого века – Jaguar ХК120.

The Rake
Рядовой случай Рядовой случай

Езда между рядами на мотоцикле – это панацея или нарушение?

АвтоМир
Жизнь после развода Жизнь после развода

Фактически после заявления о разводе жизнь состоит из двух этапов – оплакивание старой, совместной жизни и построение новой, отдельной. Какое-то время эти две части могут сосуществовать, но по-настоящему строить новую жизнь можно только тогда, когда закончен процесс оплакивания. Как правильно действовать после расставания, рассказывает психолог Мария Шумихина

Домашний Очаг
Pokemon Go | Не убежал от деградации Pokemon Go | Не убежал от деградации

Pokemon GO продолжает завоевывать медийное пространство, что делает игру соблазнительной темой для дебатов. В рамках рубрики «Здоровый разговор» на радио «Комсомольской правды» состоялась беседа, одним из участников которой стал Захар Бочаров, шеф-редактор «Игромании».

Игромания
Nissan Murano Nissan Murano

Флагманский кроссовер Nissan добрался до России. На тесте Quattroruote – полноприводная версия с бензиновым V6.

Quattroruote
Ты найдешь новую работу Ты найдешь новую работу

Опасаешься сокращения? Без паники! Тебе поможет операция «Переквалификация»

Лиза
Ты и я — половинки Ты и я — половинки

Братья Дин и Дэн Кейтены из Dsquared² — про костюмы для Бейонсе и жизнь как праздник.

Vogue
Ford Fiesta Ford Fiesta

В свое время европейский лидер сегмента «В» особо не прижился в России. Подвели цены. Зато сегодня такая машина на «вторичке» — лакомый кусочек

АвтоМир
Слива поспела! Слива поспела!

Чудесная выпечка с приятной кислинкой

Лиза
Ясный Соко Ясный Соко

Французская певица и актриса Соко, королева гранжа, звезда стритстайла и муза дизайнеров, готовится покорить большой экран.

Vogue
Семья Робинзонов Семья Робинзонов

Семейная пара с четырьмя детьми поселилась на острове у побережья Южной Каролины. Дом им оформила швейцарка Александра де Гаридель‑Торон.

AD
Жизнь на подводной лодке Жизнь на подводной лодке

Лена Данилова – известный в России идеолог раннего развития. Впрочем, сегодня мама пятерых детей считает, что это не самое важное. А что же тогда?

Домашний Очаг
Tesla Model X Tesla Model X

Семейство калифорнийских электрокаров пополнилось кроссовером – на первый взгляд и красивым, и вызывающе практичным.

Quattroruote
Найти оазис Найти оазис

Елена Карцева рассказывает, как ар‑деко стал не только образом жизни семейства Куаиа, но и фирменным стилем их компании Oasis.

AD
Хризантемы в саду Хризантемы в саду

Даже во время серого осеннего дождика сад может выглядеть солнечным. Надо только хорошо продумать цветник.

Лиза
Испанское наследство Испанское наследство

Дизайнер Игнасио Курт унаследовал от родителей настоящий памятник архитектуры Испании 1960‑х годов — дом в горах Кади. И придал его интерьеру современное звучание.

AD
Счастье в мелочах Счастье в мелочах

В нашем досье — десять квартир площадью от 38 до 78 м². А также миллион идей, как с удобством обустроить небольшое пространство.

AD
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Флагманский внедорожник корейской компании пережил свой первый плановый рестайлинг. Главной целью было увеличение внешних и внутренних различий с младшей моделью Santa Fe Premium.

Quattroruote
Музыкант года Музыкант года

Шнурова селят в «Лотте Отель Москва» уже не помню какой год (пятый?), в одном и том же номере, где ему каким‑то образом даже дозволяется курить. Его отношения с чужим внепитерским пространством в последние годы вообще складываются из крайностей — он либо на арене, либо в гостиничном номере, никаких прогулок или посиделок в ресторанах. На столе лежит недоеденный голубец из «Азбуки вкуса», я ворую у него из мини-бара «Белугу», он пьет какой‑то очередной полуйогурт-полусок — и мы начинаем очередные ночные переговоры.

GQ
Питание по расписанию Питание по расписанию

Достичь идеального веса, не голодая? Это возможно, если придерживаться хронодиеты. Расскажем, в чем суть!

Лиза
С голубой каемочкой С голубой каемочкой

Хозяйка дома в курортном Саутгемптоне очень любит синий, поэтому разные его оттенки присутствуют в каждом помещении.

AD
Что мы имеем Что мы имеем

Ваши права в постели

Glamour
Актер года Актер года

В 2016 году к списку великих ролей Хабенского добавился Родион Меглин — бородатый охотник за маньяками из сериала «Метод». GQ расспросил Константина о театре… нет, не о театре!

GQ
Открыть в приложении