По нашему мнению, возможности дорожной разметки в деле оптимизации и повышения безопасности движения сильно недооценены. Быть может, настала пора что-то изменить?

АвтоМирАвто

Дороги

Не просто линии

По нашему мнению, возможности дорожной разметки в деле оптимизации и повышения безопасности движения сильно недооценены. Быть может, настала пора что-то изменить?

Человек за рулем – человек не в полном смысле. Управляя автомобилем, мы принимаем на себя столько обязанностей, что порой оказываемся беспомощнее иного механизма. Суровые алгоритмы ПДД делают из многих настоящих дорожных зомби, не способных к творческому решению той или иной дорожной проблемы. Оно, может, и лучше, чем полная анархия, но все же избыточная пунктуальность тоже порой может сыграть плохую службу. Мы говорим о беспрекословном следовании требованиям глупо или не оптимально нанесенной разметки.

Так, непродуманное нанесение разметки на оживленном перекрестке может наглухо его «запаковать», чему все не раз были свидетелями. Это когда поворачивающие, скажем, налево несколько автомобилей вольготно рассредоточиваются по трем полосам, а проезжающий прямо поток ютится в двух, а то и вовсе одной полосе, вытянувшись злым и голодным удавом на полкилометра. Бывает и наоборот. Например, как во 2-м Кабельном проезде в Москве. С помощью одной лишь краски пропускную способность проезда удалось увеличить на треть. На шоссе Энтузиастов отныне выводят не три, а четыре полосы, две из которых предназначены для поворота налево. Левый поворот в центр чрезвычайно востребован и не имеет, по сути, на соседних улицах вменяемой альтернативы. «Сузив ширину полос, но все в пределах ГОСТов, не менее трех метров, из трех сделали четыре полосы, тем самым повысив пропускную способность», – поясняет аналитик экспертного центра «Пробок. Нет» Антон Роговский. И как результат – машины сегодня проезжают перекресток, почти не задерживаясь у светофора.

А вот на улице Душинской ситуацию с трафиком исправила обратная арифметика. Здесь для проезда оставили всего по одной полосе в каждую сторону. Изучив перекресток с шоссе Энтузиастов, эксперты поняли, что поток, попадая на трассу сразу с трех полос, сам себе мешает, создавая «бутылочное горлышко». Нынче же разметка стала более интуитив- ной, и автомобили выкатывают на шоссе по очереди, не мешая друг другу, отчего в итоге и выходит быстрее. Как видите, разметка – вещь важная. Однако помимо трафика белые линии способны контролировать и безопасность. Так, на российских дорогах в очередной раз может появиться специальная «шумовая» виброразметка на границах с разделительными полосами и обочиной. С инициативой внести соответствующие изменения в ГОСТ выступил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Идея не новая. Такая разметка широко распространена за рубежом. Более того, нечто подобное некоторое время назад опробовалось и в России. Однако дальше экспериментов дело не пошло. Почему? Тут можно фантазировать. Скорее всего, элементы и материалы такой разметки оказались недолговечны в наших условиях и слишком дороги при нанесении. К тому же соответствующих ГОСТов, которыми у нас принято все регламентировать, на такую разметку не было.

А между тем дело это нужное и важное, тут с Лысаковым не поспоришь. «Шумовая» разметка способна уберечь от опасности, когда водитель теряет концентрацию за рулем, засыпает либо просто ненадолго отвлекается от дороги. Шум и вибрация подскажут, что вы покинули свою полосу движения, что вам стоит притормозить либо поправить руль. К тому же «виброразметку» можно наносить не только вдоль дороги, но и поперек, перед опасными перекрестками и пешеходными переходами. Словом, нужен специальный ГОСТ, для чего соответствующее предложение депутат и намерен сделать правительству и Росстандарту в ближайший месяц. Посмотрим, быть может, бюрократические жернова на этот раз все же провернутся и наша жизнь станет чуть безопаснее?

➔ Генно-модифицированный

Турецкие химики из Koc University разработали новый тип асфальтового покрытия, способный самостоятельно противостоять зимнему обледенению. На такую дорогу, утверждают ученые, не обязательно выпускать технику, разбрасывающую соль или песчаный абразив. Достичь подобного эффекта позволило объединение калиевой соли с битумом, который используется для изготовления асфальта.

Подробнее это выглядит следующим образом. При смешивании калиевой соли с битумом в асфальте образуются так называемые соляные карманы, которые под воздействием окружающей среды и автомобилей медленно выпускают соль на поверхность, уничтожая лед. На сегодня вряд ли можно считать такой асфальт абсолютной гарантией от обледенения дороги на все времена. В ходе лабораторных исследований стало ясно, что соль «выпаривается» из структуры асфальта на его поверхность со скоростью от 1% до 10% в течение трех месяцев. А это означает, что генно-модифицированный асфальт хоть и эффективен на первых порах, но со временем теряет свои волшебные свойства. Так что ученым есть еще над чем поразмыслить. В любом случае дело они задумали полезное.

➔ Эффектное решение

Пытаясь привлечь транспорт на платные дороги, эксплуатирующие их организации стараются заманить водителей скидками, полагающимися владельцам так называемых транспондеров – небольших радиоэлектронных устройств, позволяющих списывать нужную сумму со счета дистанционным способом и быстро, не останавливаясь, проходить шлюзы оплаты проезда. Однако транспондеры для различных участков различных трасс требуются тоже различные, закрепленные каждый за своим персональным банковским счетом для езды по строго определенной трассе. И тут встает вопрос: а как быть, если у вас два или три транспондера? Скажем, для обхода Одинцова, Вышнего Волочка и для прохождения участков на М4 «Дон»? Ситуация, как выяснилось, не критичная. Оказалось, чтобы деньги были списаны из правильного источника, «светить» на трассе можно лишь местный транспондер. Вы спросите: а что делать с остальными? Обо всем, оказывается, заранее позаботились. С транспондером продается специальный пакет из фольги, глушащий радиосигнал. Так что во избежание недоразумений не актуальные в данном случае транспондеры следует тщательно запереть в «железном мешке». Надеемся, нам все же не придется возить в машине мешочек с электроникой для многочисленных линий T-pass. Со временем «Автодор», быть может, какнибудь придумает одно-единственное, общее, устройство для всех платных дорог страны?

➔ Развязка под завязку

На столичной МКАД открыты две новые эстакады, вошедшие в состав развязки Ленинского проспекта, Киевского шоссе и МКАД. По новым эстакадам длиной 800 и 500 метров с Киевского шоссе можно попасть на любую из сторон кольцевой дороги. Эта развязка одна из самых больших в городе, всего в рамках ее реконструкции будет построено 14,8 км дорог. Ранее уже были запущены эстакадасъезд с Ленинского проспекта на внешнюю сторону МКАД и путепровод с внешней стороны МКАД по направлению в центр. На открытии новых эстакад строители пообещали в самое ближайшее будущее запустить финальный элемент развязки – тоннель, по которому станет возможен съезд с внутренней стороны МКАД на Киевское шоссе. Любопытно, как рассказал глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, плановые сроки строительства открывшейся развязки составляют 36–40 месяцев, однако по факту маяться в пробках на МКАДе в этом месте пришлось значительно меньше. Работы проведены всего за 18 месяцев.

Фото и схемы: Александр Шумский, Андрей Мухортиков/Пробок нет; lana1501/Фотобанк ЛОРИ; PhotoXpress.ru; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему наш мир удобен только для мужчин? Приводим доказательства из новой книги (на примере уборки снега) Почему наш мир удобен только для мужчин? Приводим доказательства из новой книги (на примере уборки снега)

Внушительный объем примеров неравенства в самых разных областях

Esquire
Звезды смот­рят вниз Звезды смот­рят вниз

Оформ­ляя свою квар­ти­ру в Нью‑Йорке, ки­но­звез­ды Наоми Уоттс и Лив Шрайбер ду­ма­ли преж­де все­го о “низ­мен­ном” — об удоб­стве. Но и ди­зайн в их жи­ли­ще не подкачал.

AD
Мужской клуб Мужской клуб

Немец­кий ар­хи­тек­тор Андре­ас Мёршель по­стро­ил для сво­е­го дру­га-пор­ту­галь­ца бру­таль­ную вил­лу неда­ле­ко от Лиссабона.

AD
Загорать или не загорать? Загорать или не загорать?

Желание быть красивой и здоровой присуще каждой женщине. Беременность сама по себе украшает, однако многим будущим мамам не хочется отказываться от каких-то привычных «добеременных» атрибутов красоты, например загара. Так, можно или нельзя во время беременности загорать и, если можно, как добиться максимально оздоравливающего эффекта загара при сведении на нет рисков для здоровья мамы и малыша?

9 месяцев
Путешествие на край земли Путешествие на край земли

Десять самых интересных мест в далеком Приморье, ради которых стоит лететь на другой конец страны

Добрые советы
Kia Cerato Kia Cerato

Качество продукции южнокорейского концерна Hyundai-Kia в последнее десятилетие идет в гору. Но второе поколение седана Cerato до восторженных характеристик не дотягивает. В целом автомобиль зарекомендовал себя неплохо, однако есть и неприятные мелочи, о которых не следует забывать

АвтоМир
Комплимент шеф-повару Комплимент шеф-повару

Почему мы никогда не рассказывали о девушках-поварах? Сами не понимаем

Maxim
Большая энциклопедия джентльмена Том VII: Еда Большая энциклопедия джентльмена Том VII: Еда

20 актуальных правил поведения современного гурмана

GQ
Красота под прикрытием Красота под прикрытием

Playmate Джози Кансеко

Playboy
Андрей Кириленко Андрей Кириленко

Президент Федерации баскетбола России ответил на вопросы редакции журнала Maxim

Maxim
Маска, мы вас знаем! Маска, мы вас знаем!

Он сильно изменился. Но под новой эффектной маской скрывается все тот же знакомый нам Ford Explorer. Мощный, роскошный, комфортабельный. Рестайлинг не только усилил все эти качества, но и искоренил ряд недостатков/

АвтоМир
Сплошные плюсы! Сплошные плюсы!

Интервью с Евгенией Подберезкиной, четырехкратной чемпионкой мира

Maxim
Поплаваем? Поплаваем?

Правила безопасности для будущих мам.

9 месяцев
Коня на ска­ку остановит Коня на ска­ку остановит

Профес­сио­наль­ная кон­ку­рист­ка и лю­бя­щая жена Карина Ротен­берг по­ка­зы­ва­ет Ксении Соловьё­вой свой дом в Прован­се, где тре­ни­ру­ет­ся вме­сте с Борисом Романовичем.

Tatler
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS

На этот автомобиль смотрят, ему вслед оборачиваются. Все, конечно, благодаря антикрылу, зеленому кузову и красным суппортам. Но они здесь – не главное

АвтоМир
Премьеры нового года Премьеры нового года

Автогиганты стараются держать в тайне информацию о будущих новинках. Но не все. О некоторых моделях, которые появятся в продаже в 2016 году, мы уже знаем!

АвтоМир
Три женщины Три женщины

В «007: Спектр» (в прокате с 6 ноября) появляются женщины, способные составить конкуренцию самому Джеймсу Бонду. И делают это.

GQ
Главный элемент любви Главный элемент любви

Романтика как старинное кружево: красиво, но непрактично и вроде бы ни к чему. однако стоит примерить ее — и все изменится к лучшему! Романтика поможет...

Добрые советы
Ролики страсти! Ролики страсти!

Надя Сысоева - участница Comedy Woman и любительница кататься на скейте

Maxim
Еще по одной Еще по одной

Почему мы под­са­жи­ва­ем­ся на се­ри­а­лы?

Glamour
Импер­ский марш Импер­ский марш

Неболь­шое гре­че­ское ате­лье Togas за­во­е­ва­ло тек­стиль­ный мир и пре­вра­ти­лось в круп­ную ком­па­нию с про­из­вод­ства­ми по все­му миру. Расска­зы­ва­ет Ольга Сорокина.

AD
Храбрые перцем Храбрые перцем

Red Hot Chili Peppers снова обострились

Playboy
Что надо знать об Олимпиаде в Рио, которая, возможно, пройдет без наших Что надо знать об Олимпиаде в Рио, которая, возможно, пройдет без наших

Отставки глав государств и команд, рекорды, скандалы, экологические катастрофы — все, из чего состоят предстоящие игры в Бразилии.

GQ
Скрипач на крыше Скрипач на крыше

Насто­я­щая ев­рей­ская мама Стелла Амино­ва вспо­ми­на­ет, как тан­це­ва­ла на свадь­бах де­тей рав­ви­на Берла Лазара — в Москве и Иерусалиме.

Tatler
Товарищ Ку Ли Бин Товарищ Ку Ли Бин

Отвертка, сварочный аппарат, паяльник — страшная сила в руках китайского фермера

Maxim
Пальмы и колонны Пальмы и колонны

«Секс как работа: от него не бегай, на него не напрашивайся», — цитирует Лидия Маслова анонимного мудреца, развенчивая миф о всесоюзной поголовной сексуализации.

GQ
Спорный эпизод Спорный эпизод

«Любовь как в кино — вче­раш­ний день», — за­яв­ля­ет Глеб Амуров

Glamour
Юлия Ковальчук раскрыла секрет семейного счастья Юлия Ковальчук раскрыла секрет семейного счастья

Считается, что скандал подогревает известность. Но Юлия и Алексей поддерживают интерес к себе профессионализмом и новыми проектами

Лиза
Вещий Олег Вещий Олег

Свой неснятый документальный фильм о гениальном композиторе Олеге Каравайчуке Андрей Савельев превратил в колонку.

GQ
Палата чудес Палата чудес

Одна из самых старых швейцарских марок – Girard - Perregaux – празднует в этом году свой 225-летний юбилей

The Rake
Открыть в приложении