Александр Малой: «Даже если я не буду получать за это деньги, я буду выступать — и, может, даже умру на сцене»
В далеком 2011 году он считался самым юным участником «Comedy Баттл». С тех пор московский комик повзрослел, научился шутить про секс на грани и вкалывать так, как коллегам по юмористическому цеху и не снилось. В интервью Esquire Малой рассказал, почему оберегает родителей от своего юмора, с какой стати считает стендаперов лучшими людьми на земле и во имя чего он готов умереть на сцене.
На одном сайте про стендап я прочла такое твое описание: «Богохульник, нахлебник, оптимист, без цели в жизни, алкоголик, бизнесмен, азартный игрок, бандит с окраин Готэма, безудержный весельчак». Что из этого правда?
Нет, это не про меня, и даже если кто-то написал это так про меня, не надо так буквально воспринимать это, конечно. Комедия — это не буквальность.
Насколько то, о чем ты шутишь, соответствует реальности?
Реальности — на 90 %, я думаю. Ну на 80 % точно. Остальное — утрирование и гиперболизация. Шутка — это ведь всегда какой-то парадокс, или несостыковка, или игра на эмоциях.
Тебе когда-нибудь доставалось из-за шуток?
Из зала пару раз кричали, угрожали, но до рукоприкладства не доходило. Это нормально, что кто-то хочет меня побить. Сумасшедших полно на этой земле. В основном на стендап все же ходят адекватные люди. Агрессивные, думаю, не ходят, потому что им будет скучно.
Они могут увидеть в интернете вырванный из контекста отрывок и оскорбиться.
И что, они будут ловить меня на улице? Насколько должна быть жизнь, извините, бесцельная, что ты будешь заниматься подобной фигней?
Таких людей довольно много.
Ну если меня изобьют на улице, я буду респектовать чуваку за проделанный труд по определению моего местонахождения.
Три года назад ты говорил, что в Москве сложная публика, реакцию сложно предугадать. Сейчас так же думаешь?
В Москве уже другая публика, глобально — шутки заходят лучше. Везде бывают сложные залы. Конечно, да, в Москве по-прежнему определенная публика. В провинциях все заходит в разы лучше, потому что там сфера развлечений не так сильно развита, как у нас в городе. В столице стендап — это один из способов развлечься, а во многих других городах — единственный.
Меняешь программу в зависимости от города?
Комедия — это универсальный язык, который понятен везде, в любом городе и стране. Мы с Васей Медведевым (комик, участник проекта Esquire Stand Up) как-то ходили в Эдинбурге, на фестивале «Фриндж», на выступление ирландского комика. Он говорил на очень плохом английском, но нам все равно было смешно, потому что он классно отыгрывал, выглядел в целом комично, и мы все ржали, хоть и не понимали ни слова. Так что комедию можно донести до всех.