Afternoon Seasons of lifeБизнес
Юлины дети
Юля Володина почти каждое десятилетие придумывает себе новую задачу. В 44 года она оставила стабильную работу и отправилась в свободное плавание с личным проектом, а в 53 — открыла инклюзивное кафе «Разные зерна» с полноценным меню и мастер-классами для подростков.

С Юлей мы познакомились больше десяти лет назад. Тогда она работала в Фонде поддержки и развития научных и культурных программ имени Ш. Марджани, а до того — в крупнейшем рекламном агентстве эпохи нулевых «Видео Интернешнл». Носила длинные волосы, красивые платья сложного кроя и запоминающиеся необычные украшения, а ее три дочери еще учились в школе. Я с интересом слушала истории о работе в фонде, в котором она в том числе отвечала и за крупную коллекцию мусульманского искусства, и за свежеоткрытое издательство детской литературы. Как говорила Юля, в работе были и творчество, и свобода, но и сложности, так как многое делалось с нуля, а знания появились в процессе.
О том, что Юля ушла в никуда и открыла образовательный проект для детей «Школа профессий», я узнала из соцсетей. Как выяснилось позднее, она давно хотела начать делать что-то свое, но трое детей, полная ответственность за них, отложили мечту. Начать она решилась только после поступления дочерей в институт. Рискнуть своим временем и своими силами — это про Юлю. В первый год в проекте, который тогда еще назывался «Школа сказки», были занятия по народным сказкам, но поняв, что тема довольно узкая и не собирает достаточное количество детей, Юля изменила программу и запустила «Школу профессий». В 2014 году не было не «Кидбурга», ни «Кидзании», зато, как выяснилось на практике, появился родительский запрос на профориентацию детей, а в группы стали приходить малыши от четырех лет. Занятия вели инженеры, пекари, библиотекари, летчики и ветеринары. В какой-то момент Юля даже позвала моего мужа, и он провел несколько классов по управлению дронами, а я понаблюдала за процессом со стороны и убедилась, что это работающее и активно функционирующее родительско-детское сообщество.
Особенные дети появились в «Школе» случайно, при этом тогда Юля не до конца понимала специфику. «У меня был большой стресс, — делится Юля. — Я думала, что это со мной что-то не так, ведь я не могла до них достучаться, привычные схемы не работали, и я даже думала закрывать проект». Но на ее счастье в группу пришла психолог Полина Богорад, и вместе они начали пробовать разные методы, придумывать ходы.