В Париж по делу срочно
Как вареные яйца, круассаны, клубника и шампанское, поданные на ланч в парижском кафе, помогли Анне Эрман создать интерьер с обложки.
Началась эта история пару лет назад: хозяева двухсотпятидесятиметровой квартиры искали дизайнера в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и увидели работы Анны Эрман. После первой встречи стало понятно, что проекту быть, и Анна принялась разрабатывать планировку. “Как и в большинстве новостроек, в работу мне досталась бетонная коробка, но с одной отличительной особенностью — в этом доме предусмотрено много стояков на все случаи жизни. И на территорию предполагаемых гостиной и кухни попало целых три стояка, которые я не хотела закрывать гипсокартонными коробами и решила спрятать внутри колонн, — рассказывает Анна. — Так что эта эффектная деталь нашей гостиной одновременно и чей-то канализационный портал”. Примерно половину квартиры дизайнер отвела под гостиную, столовую и кухню, из которых открывается вид на старую Москву, а спальни, ванные и гардеробные расположены в части с видом на внутренний двор.
До знакомства с Эрман хозяйка любила классические интерьеры с филенчатыми стеновыми панелями и пышными диванами, но встреча с Анной перевернула ее взгляды на мир дизайна. “Я никогда не придумываю конструктивный декор просто так и вообще предпочитаю не замуровывать бюджет в стены — лучше вкладывать средства в то, что ты можешь увезти с собой, — рассказывает дизайнер. — Но в данном случае нам потребовалось сделать на заказ высоченные колонны из гипса, и я подумала, что именно в классической форме они будут хороши в этом интерьере и точно понравятся хозяйке дома”.
А вот с покупкой мебели дело обстояло куда веселее. Часть предметов Анна искала дистанционно: “Выбирать что-либо онлайн я могу, только сидя в пижаме в своем любимом кресле”. А на поиск винтажных и антикварных сокровищ она утащила заказчицу в Париж. “Я много лет езжу туда гулять по барахолкам и антикварным магазинчикам и очень хорошо знаю рынок Сент-Уан — собственно, там мы и купили примерно половину декора и мебели, которые есть в этой квартире, — вспоминает Анна. — У нас было всего два дня — и чтобы все выбрать, и чтобы оформить доставку в Москву, — поэтому мы решили сэкономить время на завтраках и обедах. И тут на пути из одного магазина в другой мы увидели, что в кафе подают уже готовые вареные яйца, и решили все же перекусить. До сих пор мы вспоминаем, что за все поездки в Париж не было такого красивого и очень быстрого ланча: шампанское, яйца, клубника и круассаны, каких-то пятнадцать минут — и мы дальше бежим покупать зеркала и торшеры”.
В интерьерах, оформленных Анной Эрман, всегда очень много искусства — это и скульптуры, и инсталляции, и поделки, и картины, но особенно она ценит, когда эти вещи сделаны своими руками. Дочка заказчиков, девятилетняя Лера, очень хотела стену кораллового цвета в своей комнате и сама нарисовала картину в клеточку, которая сейчас висит над ее кроватью. Вторая работа получилась в результате совместного творчества — Анна распечатала постер с изображением женщины, а Лера нарисовала на нем усы и бороду.
В гостиной же висит серьезное коллекционное искусство — работа Александра Ситникова “Романтический этюд”, которую Анна в шутку называет “яичницей” из-за обилия желтого цвета на полотне. Узнав об этом, хозяйка дома обрадовалась: “Какая прекрасная, теплая ассоциация, к тому же я очень люблю яичницу!”
Фото: Сергей Красюк / архив пресс‑службы