«Я понимаю и принимаю, что будущее за молодежью». Марина Брусникина — о новой жизни театра «Практика»

13 июля в Музее Москвы начинается Фестиваль премьер театра «Практика». Это событие — официальный старт долговременного сотрудничества двух институций. На время капитального ремонта в здании в Большом Козихинском переулке театр «Практика» переезжает в Провиантские склады на Зубовском бульваре. Владимир Яроцкий встретился с художественным руководителем театра Мариной Брусникиной и узнал, как теперь будет строиться работа театра.
Ɔ. В мае Музей Москвы и театр «Практика» официально объявили о сотрудничестве. Как вы к этому партнерству пришли?
Больше года назад появилась идея создать внутри Музея Москвы новые театральные пространства. Примерно тогда же туда решили пригласить именно «Практику», чему мы были очень рады. Мы театр с большим количеством идей, амбиций и резидентов и всегда мечтали о расширении. Наш подвал в Козихинском переулке, конечно, прекрасен, но капитальный ремонт помещения больше откладывать было нельзя. На время ремонта в Музее Москвы у нас будет две специально оборудованные площадки на 160 и 300 мест, где мы сможем играть спектакли из нашего репертуара, готовить премьеры и совместные с музеем проекты. Так что в Москве не просто появится новое театральное пространство, а произойдет соединение двух институций. Это сложно, если говорить об организации процессов, но очень интересно с творческой стороны.
Ɔ. И первое ваше событие — это Фестиваль премьер театра «Практика»?
Да, время не совсем к нам доброжелательно, но мы все же решили начать наш переезд с публичного показа премьер этого сезона. С 13 июля по 1 августа зрители увидят пять спектаклей: «ЧПР» Юрия Квятковского и Анастасии Великородной, «Созвездия» Александра Алябьева, Lorem Ipsum кураторов Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной, а также два моих спектакля — «В кольцах» по повести Евгении Некрасовой «Несчастливая Москва» и «Поле» по повести Чингиза Айтматова «Материнское поле». После фестиваля мы продолжим играть спектакли в Лектории Музея Москвы, а в октябре будет доделан второй большой зал. Мы мечтаем, что осенью мы устроим большое открытие и выпустим две премьеры уже одновременно на двух площадках. Первая постановка будет от наших резидентов, выпускников Мастерской Олега Кудряшова в Лектории (режиссер — выпускница Сергея Женовача Мая Дороженко). Вторая — это режиссерский дебют выпускника Мастерской Брусникина Алексея Мартынова. Это будет такой удар молодой режиссуры по зрителям.





Ɔ. Ремонт и переезд на Зубовский бульвар — не единственные перемены в жизни «Практики». У вас и новый директор. Что изменилось с приходом Елены Кузьмаковой?