«Я отказалась от карьеры в пользу жизни»
Получив на работе заманчивое предложение, которое сулило повышение зарплаты и переезд в Лос-Анджелес, 32-летняя писательница из Ливерпуля ответила руководству… отказом. Карьерному продвижению британка Эми Робертс предпочла жизнь менее стабильную, но свободную. Разумный ли это выбор? История от первого лица.

Когда мне исполнилось тридцать, меня буквально парализовал вопрос, которым, как потом выяснилось, задается большинство женщин: что я делаю со своей жизнью? Я тогда разрывалась между несколькими подработками, безуспешно пытаясь свести дебет с кредитом. Поэтому, когда год спустя мне предложили хорошо оплачиваемую работу штатного сценариста в стартапе развлекательного проекта, я, разумеется, ухватилась за эту возможность.
Затем были девять месяцев с 60-часовой рабочей неделей и потерей какого-либо подобия социальной жизни. Потом случилось продвижение по службе, и передо мной наконец замаячила перспектива переехать в Лос-Анджелес. Каким был мой ответ? Нервное «спасибо, но нет». В тот момент принятое решение меня пугало, но теперь я знаю, что оно было одним из лучших в моей жизни.
На бумаге должность штатного сценариста, которую я занимала, была сказкой. Все, о чем, по моему мнению, может мечтать женщина тридцати с лишним лет. Но за это место мне пришлось заплатить большую цену. Работа в режиме нон-стоп не только означала отказ от личной жизни и невозможность проводить время с близкими, но и сказывалась на моем физическом и психическом здоровье. Трудовые задачи стали для меня приоритетом: я начала регулярно пропускать обеденный перерыв, просыпаться посреди ночи, чтобы отвечать на бесчисленные электронные письма, и — поскольку работала удаленно — реже выходить из дома.
Общество почти заставило нас поверить, что стабильная карьера — основа успешной жизни. Но я не чувствовала себя успешной, я чувствовала себя загнанной и оторванной от жизни. И, в конечном счете, отказалась не только от повышения, но и от должности вообще. Какой смысл в хорошей зарплате, если в придачу к ней идет неоплачиваемая сверхурочная работа и невозможность быть с семьей? Я была несчастна, и это помогло понять, чего я хочу от жизни. И в этом списке не было работы, которая предполагала сидение за ноутбуком по 14 часов в день, шесть дней в неделю.
Я решилась на радикальные перемены: начала работать в баре на полставки. К моему великому удивлению, выбор неполного рабочего дня оказался исключительно верным шагом. Такой график не только дает мне возможность общаться с друзьями и получать стабильный доход, но и позволяет реализовывать писательские амбиции на моих условиях. У меня появилось свободное время, я могу видеться с близкими и уделять внимание себе самой. Поговорив с несколькими женщинами, я обнаружила, что не одинока: сегодня многие добровольно отказываются от изнурительной карьеры и предпочитают баланс между работой и жизнью.