F-PACE — настоящий Jaguar, с характером и харизмой

4x4 ClubАвто

Кроссоверы Jaguar. В погоне за новациями не теряйте уважения к традициям

Текст: Игорь Губарь
Фотографии: Компании-производителя

Энтузиастам полного привода не надо объяснять, с какой настороженностью широкая публика встречает инновации в сфере внедорожной техники. Вспомните, к примеру, первое появление Jaguar F-PACE на российском полигоне Jaguar Land Rover Experience. Многие журналисты были в недоумении — зачем, мол, кроссовер бренду, съевшему не одну дикую кошку на спортивных седанах и купе? Испортить управляемость и динамику? Сплясать под дудку ненасытных маркетологов? Стать как все? А дальше были круги на треке и восьмёрки на площадке маневрирования, улыбки на лицах экспертов и с трудом сдерживаемый восторг — могут, мол! Да, F-PACE — настоящий Jaguar, с характером и харизмой. Он отлично ездит, эффектно выглядит и… Знаете, на мой взгляд это как раз то, чего не хватало нашему автомобильному рынку. На нём немало премиальных внедорожников, с присущей им маскулинностью, тяжеловесностью и апломбом, но Jaguar по натуре совсем другие. Их отличает невероятное изящество, отличная управляемость, динамика и комфорт. То есть это всё равно что сравнивать боксёра тяжеловеса и теннисиста профессионала. Спортивность Jaguar проявляется не столько в зверином напоре, как любят писать рекламщики, сколько в ощущении скрытой мощи. Это как внедорожный потенциал тех же премиальных внедорожников. Ну зачем, скажите, королевскому Range Rover 900 мм глубины преодолеваемого брода? Кто на нём в брод сунется? Так это чтобы вы знали, что он может практически всё, так сказать, чувствовали потенциал, были уверены в автомобиле… А вот раскрыть потенциал Jaguar F-PACE можно только за рулём, попробовав его на разных трассах и бездорожье. Да, он отлично ездит вне асфальта. Уж поверьте.

Трудно поверить, но полностью электрический Jaguar I-PACE совершенно не пугает бездорожье

F значит Fantastic

Хотя у Jaguar есть своя логика буквенного обозначения моделей, мне хотелось бы найти подходящий эпитет самостоятельно. К примеру, F-PACE может означать и force — в смысле «сила», и fun — «радость, удовольствие». Но я бы выбрал fantastic, потому что, на мой взгляд, автомобиль дарит именно такие впечатления. Особенно в версии с 3.0-литровым компрессорным мотором, ну или с таким же по объёму дизелем. Я не оговорился и не нахожусь под действием магических флюидов британских друидов. Дизель на F-PACE великолепен! А что вас удивляет? Во-первых, именно Jaguar триумфально вернул дизеля на гоночные треки, во‑вторых, кроссовер массой 1 775 кг против 700 Нм крутящего момента… Разгон до 100 км/ч — 6,2 секунды. Причём этот полноразмерный дизельный кроссовер, разгоняющийся до сотни за 6,2, на трассе расходует такое же число, но в ли‑ трах на 100 км. И это при четырёх пассажи‑ рах в салоне. Проверено дорогой от Иркутска до Листвянки. Хорошая дорожка, трудно удержаться и не пришпорить, но на середине пути есть пара подбросов, на которых легковушка на 120 км/ч отрывает все четыре колеса. Наш F‑PACE только покачнулся. Был бы пустым, не знаю, как обошлось бы, но с загрузкой под 600 кило с учётом багажа — отлично. И салон в самом деле просторен — взрослые впятером не стесняют друг друга, и багажник всех удивил. Погрузочная высота, правда, великовата, но глубина, ширина и высота идеальны. В отпуск бы на нём, в горы, к морю — проходимости хватит с запасом. Как сказал один из наших коллег: «Да тут 213 мм дорожного просвета? Это же на три миллиметра больше, чем у УАЗ «Патриот»… В этот момент мы ехали боком по склону с креном 27 градусов, а под колёсами была смесь из мокрой травы и влажной глины. Хотя не только клиренс важен на бездорожье и не только углы въезда и съезда, но и центр тяжести, в чём мы ещё раз убедились на том холме. А на самом кольце мы согласились с тем, что британцы правы, когда говорят, что в F‑PACE спрятаны три автомобиля: комфортный семейный универсал, лёгкий внедорожник и спорткар. В последней своей ипостаси кроссовер выступает особенно ярко при нажатии клавиши Dynamic. Двигатель, трансмиссия, рулевое управление, подвеска — всё перенастраивается в трековый режим. В поворотах появляется ощущение, что машина кренится внутрь, как мотоциклист. Кстати, настоятельно не рекомендую отключать систему стабилизации. Срабатывает она достаточно поздно, оставляя возможность придать машине нужное на‑ правление, и совсем не мешает ехать динамично. Особенно зимой. Кстати, на скользком покрытии обутый в шины по сезону Jaguar F‑PACE обходит всех своих ближайших конкурентов. И по комфорту он лучше: и посадка удобнее, и поведение предсказуемее, и проходимость выше. К тому же дешевле. Хотя если хочется сэкономить, то есть ещё один вариант. Точнее, даже два. Взять машину с 2.0‑литровым дизелем и получить расход в 6,2 литра не только на трассе, но и по городу или присмотреться к Jaguar E‑PACE, где Е — означает не столько economy, сколько emotion.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Renault Arkana. Будем ездить в купе Renault Arkana. Будем ездить в купе

Создавать ажиотаж — тонкое искусство

4x4 Club
Безумный король Патрик Бирн. История краха бизнесмена, сдавшего властям США Марию Бутину Безумный король Патрик Бирн. История краха бизнесмена, сдавшего властям США Марию Бутину

Наполеоновские планы Патрика Бирна и их плохая реализация

Forbes
Новый Volkswagen Touareg. Немного суррогатный, но крайне успешный Новый Volkswagen Touareg. Немного суррогатный, но крайне успешный

VW Touareg третьего поколения – это комфорт, управляемость и безопасность

4x4 Club
Где купить украшения для мужчины: 12 модных брендов Где купить украшения для мужчины: 12 модных брендов

12 марок, создающих мужские украшения — от минималистичных до массивных

Esquire
Кто такие Трескодёры? Рыболовная экспедиция в Териберку Кто такие Трескодёры? Рыболовная экспедиция в Териберку

Посёлок в Мурманской области превратился в одно из самых посещаемых мест Севера

4x4 Club
Бизнес на «автопилоте». Почему это плохо для его владельца Бизнес на «автопилоте». Почему это плохо для его владельца

Почему не стоит полностью отходить от управления своей компанией?

СНОБ
Таких BMW X5 мир ещё не видел. И не факт, что хотел Таких BMW X5 мир ещё не видел. И не факт, что хотел

Сложилась традиция с каждым новым «Икс пятым» знакомиться в конце лета

4x4 Club
Правило 45 минут: как цигун помогает достичь успеха в бизнесе Правило 45 минут: как цигун помогает достичь успеха в бизнесе

Владимир Сидоров о восточных боевых искусствах как способе перезагрузки

Forbes
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
«Я никогда ничем не хотел владеть». Правила потребления основателя Qlean Александра Коровина «Я никогда ничем не хотел владеть». Правила потребления основателя Qlean Александра Коровина

Как современные предприниматели строят отношения с деньгами в ХХI веке

Forbes
Высокая Архитектура. Новый Mercedes-Benz GLS Высокая Архитектура. Новый Mercedes-Benz GLS

Наше знакомство с флагманом Mercedes-Benz началось с версии GLS 450

4x4 Club
«Самая дорогая штука на земле — время». Правила потребления основателя YouDo Дениса Кутергина «Самая дорогая штука на земле — время». Правила потребления основателя YouDo Дениса Кутергина

Основатель сервиса YouDo Денис Кутергин о том, как стал продавцом времени

Forbes
Новый алгоритм DeepMind самостоятельно освоил игры Atari Новый алгоритм DeepMind самостоятельно освоил игры Atari

Алгоритм научился играть в го, шахматы и сёги

N+1
Поводырь Поводырь

Любителям фантастики

Наука и жизнь
Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Бренды, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
У автомобилистов сгорят штрафы. Что случилось? У автомобилистов сгорят штрафы. Что случилось?

Водители получили шанс обжаловать полученные штрафы

РБК
Как выходец из России создал в США бизнес в $400 млн на конструкторе для сайтов Как выходец из России создал в США бизнес в $400 млн на конструкторе для сайтов

Webflow — конструктор, позволяющий создать сайт без профессиональной подготовки

Forbes
Давайте повторим Давайте повторим

Узнай, как дать вторую жизнь старым или ненужным вещам

Лиза
В лечении рака должен быть совершенно иной подход В лечении рака должен быть совершенно иной подход

Борясь с раком, мы плохо себе представляем, что это такое

Наука и жизнь
Уссу качнули права Уссу качнули права

Почему чиновники не умеют говорить с народом

Русский репортер
Читаем с листа Читаем с листа

Успешное резюме нужно составлять по определенным правилам

Добрые советы
Объемное предложение Объемное предложение

Cappasity помогает luxury-брендам сканировать товары в 3D для интернет-магазинов

Forbes
Фрагмент книги «Истина существует: жизнь Андрея Зализняка в рассказах ее участников» Фрагмент книги «Истина существует: жизнь Андрея Зализняка в рассказах ее участников»

Книга «Истина существует: жизнь Андрея Зализняка в рассказах ее участников»

Esquire
Черные лебеди России. Почему события лета 2019-го могут стать предвестниками перемен Черные лебеди России. Почему события лета 2019-го могут стать предвестниками перемен

События, которые вполне могут определить новый вектор нашей внутренней политики

СНОБ
Тестируем камеру Fujifilm GFX 100: высочайшая резкость и 100 мегапикселей Тестируем камеру Fujifilm GFX 100: высочайшая резкость и 100 мегапикселей

Новая камера Fujifilm GFX100: плюсы и минусы

CHIP
Авиакомпании сократили число рейсов в построенный Вексельбергом аэропорт Саратова Авиакомпании сократили число рейсов в построенный Вексельбергом аэропорт Саратова

«Аэрофлот» и S7 сократят количество рейсов в новый аэропорт Саратова

Forbes
15 ошибок новичка: инструкция для того, кто решился пойти на свой первый класс 15 ошибок новичка: инструкция для того, кто решился пойти на свой первый класс

Гид по первым ловушкам на пути практики

Yoga Journal
«Кризис партийного представительства»: все меньше россиян поддерживают парламентские партии «Кризис партийного представительства»: все меньше россиян поддерживают парламентские партии

Систему выборов в Госдуму лучше пока не менять

Forbes
Гибкость мышления: как посадить мысли на шпагат Гибкость мышления: как посадить мысли на шпагат

Что, если прислушаться к телесным сигналам и быть настойчивыми, но гибкими?

Psychologies
Как устроена индустрия мемов и можно ли на них заработать Как устроена индустрия мемов и можно ли на них заработать

Кто и как создает мемы и зарабатывает на них в реалиях сегодняшнего дня

РБК
Открыть в приложении